Документы

Федеральный уровень

О внесении изменения в пункт 3 Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации

Стратегия развития воспитания в России на период до 2025 г.

Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей

Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов РФ по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования

О координационной группе по вопросам организации введения федерального государственного стандарта дошкольного образования

Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования

Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Комментарии к ФГОС дошкольного образования

О недопустимости требования от организаций, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, немедленного приведения уставных документов и образовательных программ в соответствие с ФГОС ДО

Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования

О соблюдении организациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований, установленных ФГОС дошкольного образования

Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)

Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии

Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций

Об осуществлении мониторинга системы образования

Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией

Об организации семейных дошкольных групп в качестве структурных подразделений ДОУ

О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию

О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников

О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования

О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений

Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Об утверждении и введении в действие ФГОС начального общего образования

Об утверждении состава рабочей группы по доработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений

О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03» (вместе с «СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. 2.2.2. Гигиена труда, технологические процессы, сырье, материалы, оборудование, рабочий инструмент. 2.4. Гигиена детей и подростков. Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30 мая 2003 г.)

Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещённым в жилых помещениях жилищного фонда»

Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Об утверждении Нормативов по определению численности персонала, занятого обслуживанием дошкольных учреждений (ясли, ясли-сады, детские сады)

Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013–2020 годы

О разработке федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Ключевые принципы национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы

10 основных принципов о правах и свободах детей с призывом их исполнения ко всем гражданам и нац. правительствам

Первый и основной международный правовой документ, признающий все права человека для детей от 0 до 18 лет

Свод основ гос.политики в общественных отношениях в сфере образования РФ

Основной закон России, закрепляющий основы государства, права и свободы человека и гражданина

Инструктивно-методические письма Министерства образования и науки РФ

Платные  образовательные  услуги  не могут  быть  оказаны  вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет  бюджетных  ассигнований  федерального  бюджета,  бюджетов  субъектов Российской  Федерации,  местных бюджетов  (пункт  3  постановления Правительства РФ).

Методические рекомендации раскрывают  понятие  основной образовательной программы дошкольного образования и дают представление о требованиях к ее качеству, а также предлагаются подходы к разработке ООП с учетом ПООП на основе использования авторских комплексных и  парциальных программ дошкольного образования, раскрывается  технология  их  выбора

Программа  является  документом,  с учетом  которого  организации,  осуществляющие образовательную  деятельность  на  уровне  дошкольного  образования самостоятельно разрабатывают  и  утверждают  основную  общеобразовательную  программу дошкольного образования. По  своему  организационно-управленческому  статусу  данная  Программа, реализующая принципы Стандарта, обладает модульной структурой.

В. А. Петровский, Л. П. Стрелкова, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина и др. разработали Концепцию построения развивающей среды для организации жизни детей и взрослых в детском саду, в которой определены принципы личностно-ориентированной модели построения развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

Разработана концепция развития, на основе которой составлены данные.

Методические рекомендации по созданию условий развития негосударственного сектора дошкольного образования с целью обеспечения условий для дальнейшего развития негосударственного сектора дошкольного образования в субъектах РФ в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

О направлении методических рекомендаций по реализации полномочий органов государственной власти субъектов России по финансовому обеспечению оказания государственных и муниципальных услуг в сфере дошкольного образования

Методические рекомендации о взаимодействии образовательного учреждения с семьей

О новых актуальных программах по дошкольному образованию

О новых программно-методических комплектах по дошкольному образованию

О новых российских программах для дошкольных образовательных организаций

О программно-методическом обеспечении дошкольного образования – в контексте педагогики развития

О реализации права дошкольных образовательных организаций на выбор программ и педагогических технологий

О реализации прав детей при приеме в дошкольные и общеобразовательные учреждения

О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения

Региональный уровень

Об утверждении типового регламента ведения электронной очереди в дошкольные образовательные организации ЯНАО в автоматизированной информационной системе «Е-услуги. Образование»

О внесении изменений в Перечень имущества, приобретаемого в рамках государственной программы ЯНАО «Развитие образования на 2014–2020 годы» за счёт средств окружного бюджета, передаваемых муниципальным образованиям ЯНАО в виде субсидий на 2015 год

О предоставлении департаментом образования ЯНАО государственной услуги «Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в ведении ЯНАО, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность» в первом полугодии 2015 г.

Об утверждении аналитического доклада «Об итогах реализации региональной программы «Развитие образования Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011–2015 годы

О региональной системе оценки качества образования в Ямало-Ненецком автономном округе

Об организации мониторинга введения ФГОС дошкольного образования на территории Ямало-Ненецкого автономного округа

Об утверждении Перечня имущества, приобретаемого в рамках государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Развитие образования на 2014–2020 годы» за счет средств окружного бюджета, передаваемых муниципальным образованиям в ЯНАО в виде субсидий, на 2015 год

Об утверждении Плана действий по обеспечению введения ФГОС дошкольного образования на территории ЯНАО

Об утверждении административного регламента департамента образования ЯНАО по предоставлению государственной услуги «Проведение аттестации в целях установления квалификационной категории педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в введении ЯНАО, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

О социальной поддержке детей из числа коренных малочисленных народов Севера при получении образования

Об утверждении Порядка формирования и хранения аттестационных дел педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность и находящихся в введении ЯНАО, педагогических работников муниципальных и частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Ссылки сайта «РИРО»

Методические рекомендации разработаны с целью организации научно-методического сопровождения основных образовательных программ дошкольного образования в образовательных организациях округа, реализующих федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

В сборнике представлен перечень нормативных документов, необходимых для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Включены методические рекомендации по оцениванию результатов освоения основной образовательной программы, по оснащению образовательной среды дошкольной образовательной организации с учетом региональных, национальных и этнокультурных особенностей, оценка готовности дошкольной организации к введению и реализации ФГОС дошкольного образования, а также требования к оснащению рабочего места воспитателя.

Данные методические материалы рекомендованы широкому кругу специалистов: руководителям, педагогам дошкольных образовательных организаций, родителям и другим специалистам, реализующим практику в дошкольных группах образовательных организаций в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Данное пособие представляет интерес для руководящих и педагогических работников образовательных учреждений, ориентированных на удовлетворение потребностей общества и повышение доступности услуг дошкольного образования

В методический сборник вошли теоретические и практические материалы, учебно-методические разработки психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада «Аленький цветочек» муниципального образования город Ноябрьск Ямало-Ненецкого автономного округа.

Методические рекомендации освещают основные аспекты адаптации детей дошкольного возраста к обучению в школе. Они помогут своевременно корректировать организацию учебно-воспитательного процесса, направленный на индивидуальный прогресс в развитии ребёнка, что в целом позволит повысить уровень адаптации детей к обучению в школе

Методические рекомендации освещают основные аспекты организации педагогической деятельности, основанной на методах педагогического наблюдения. Они помогут правильно и своевременно корректировать организацию учебно-воспитательного процесса, объективно  оценивать индивидуальный прогресс в развитии ребёнка, что в целом позволит повысить качество образовательного процесса

Видеоматериалы

Стандарт дошкольного образования нацелен именно на общее развитие ребенка, на развитие его личностных качеств. На то, чтобы ребенок стал добрым, внимательным, ласковым к своим родителям, внимательным ко всему окружающему в том числе и к природе, чтобы ребенок мог общаться со своими друзьями и в том числе с окружающими его взрослыми

Обсуждались актуальные вопросы по вопросам дошкольного образования.

Обсуждение проекта ФГОС дошкольного образования и проекта «дорожных карт» введение ФГОС дошкольного образования

Основное содержание выступления Волосовец Т.В.: определение ФГОС дошкольного образования, основные принципы, требования обязательные при реализации программы, требования к структуре основной образовательной программы, требования к условиям реализации программы, требования к результатам освоения программы, специфика дошкольного детства и поддержка его разнообразия

Юлия Валерьевна Смирнова, заместитель директора Департамента государственной политики в области общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Всероссийская конференция по обсуждению моделей организации дошкольного образования, механизмов внедрения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного